- Круто, а куда? В Мексику, на каникулы?
- Нет, в США. Навсегда.

И вот она я: сижу и думаю - как же так? Наши врачи, наши любимые врачи, наши хорошие, с контрактом на год, решили уехать.
Основными причинами они указали – недостаточную свою компетенцию (что для меня – очень сомнительно) и желание учиться дальше, но не «в полях», а в университетах. Ну, а помимо проблем с компетенцией указали проблемы быта - большое количество работы, не связанной с профессией напрямую (ну да, мы тут живем как в коммуне – готовка, стирка, мойка унитазов).
Я согласна, что параллельно тяжело работать в разных направлениях: строить, контролировать работу клиники, заниматься поиском донаций, поиском волонтеров, выезжать на медицинские бригады, искать чем волонтеров кормить и чем развлекать. И мне казалось, что это всем должно быть понятно – сейчас сложно. Мы на самом начальном этапе, для нас многое – в первый раз. Я – врач, я вообще ни разу ни строитель, ни менеджер. Я тоже никогда не готовила на 14 человек, мне в долг-то, до стипендии, попросить было сложно, не то, что каждый день вставать и знать, что если сегодня мы не насобираем денег на валидол/плитку/ гречу и тортильи с маслом – то работа встанет и все точно не айс. Архитекторы, например – они архитекторы, а не строители. Они должны картинку нарисовать и стоять смотреть – как оно, строится или нет. Но они, вместо этого, каждый день вкалывают на стройке больше, чем кто- либо. Мы в условиях ограниченных ресурсах и мы не можем контрактировать инженера, медсестру, автомеханика, санитарку, кухарку, маляра и уборщицу – не потому что мы не хотим. Потому что нам попросту нечем кормить всю толпу. Да, пройдет год, два, три и мы сможем нанимать местных, обучать их, рабочие места предоставлять. Но сейчас – нет. Мы бы с радостью платили рабочим – строителям, например, уже сейчас. Но у нас нет средств на это.
Я думаю у многих возникают вопросы почему я сама не могу курировать работу клиники. Я могу. Мне намного больше нравится работать практическим врачом, я обожаю пациентов и мне физически больно от того, что я это лечу сама все реже и реже. Но увы и ах - чтобы найти все то, чем мы тут работаем - нужно работать на полную ставку и еще немножко, рассылая письмо за письмом, нужно встречаться и рассказывать о том, что мы делаем сотне людей, для того чтобы один из них сказал – «о, да, вы делаете что-то хорошее, я вам помогу». И мне кажется никто не понимает, что я не практикую, как врач не потому, что я не хочу, а потому что сейчас, конкретно сейчас это ну просто не возможно. Было невозможно.
Ну а дальше что? А дальше?
а дальше лес…
река
поле…
поместье было там…
Жизнь продолжается. К мамочке в Россию в феврале теперь мне не светит. Это, конечно, очень грустно. Зато теперь я буду работать обычным тропическим врачом в обычной намипридуманной участковой поликлинике Чуинахтахуюба, писать врачебные записки и искать того, кто будет рад нашему тихому, сложному и такому нужному делу.
Спасибо ребятам, за то, что были с нами здесь почти три месяца, за то, что поднимались ночью к больным и за то, что сделали жизнь сотен людей чуточку лучше. За поддержку. За торт на День Рождения. За то, что куриц кормили. За человечность и за честность с самими собой. Ну и, конечно, за то, что теперь снова в блоге будет больше врачебных историй.
Если вдруг вам захотелось перевести маленькую или большую сумму для поддержки проекта на сбербанк (на карту нашего архитектора – Лизы Шишиной). Так нам удобнее снимать.
Номер карты:
4276380095450933
При переводах делать пометку "Health&Help"