?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

My bad bug

—  Да может просто мошка укусила?
—  Может мошка. А может быть это смертельно.




Родители привели мальчика к нам, чтобы попросить димедрола. Мы с Кариной, измотанные после ночной поездки, в шлепках и футболочках: я с больным горлом, потому что спала в кузове машины и слегка замерзла, а Башарова с исцарапанными коленками. Вчера она пролезала через терновые кусты, но не к звездам, а к участку, который нам предложили для будущей клиники. Каринкины царапины были похожи на те, что появляются у людей, которые занимаются сексом, стоя на четвереньках на жестком ковре, поэтому, каждый раз видя ее, я умудрялась глупо об этом пошутить, после чего получала подзатыльник и смеялась еще сильнее.



Дома местных.

Мы умудрились обгореть
я слева, а Карина справа: высунувшись из машины, мы получили огромные заряд витамина D на наши бледные лица. Намазавшись купленной со вечера сметаной, мы выглядели не то чтобы по-идиотски, а… ну вообще да, мы просто выглядели как два куска идиота. Причем, одного и того же идиота.




В общем, ребенка притащили, чтобы попросить у нас «чего-нибудь» от аллергии. Слухи о том, что “у русских врачей сломалась тачка” прямо посередине их родных никарагуэнских джунглей, разнеслись с небывалой скоростью. Тем утром мы я уже успела пощупать живот кого-то с грыжей, отдать свой тербинофин ребенку с лишаем, и азитромицин девочке с пневмонией. Люди собрались у машины, и я чувствовала себя ужасно. Мы планировали просто смотреть места, в  которые нас направили ребята из министерства, и в планы никак не входило лечить людей. Но люди приходили, а лечить их было нечем – у нас с собой была моя личная аптечка и аптечка в арендованом автомобиле.



Слушай, если это Американский Трипаносомиаз, то нужно вести в столицу, делать анализы
С чего ты вообще взяла что это трипаносомиаз
Глаз опух.
И что?
Ну, а укусили-то его в руку, вот, смотри, я держала руку мальчонки в своей руке, на тыльной стороне запястья было несколько следов от укусов.



Болезнь Шагаса, известная также как американский трипаносомоз, – одна из самых жутких, и, поэтому, моих самых любимых тропических болезней. Ее возбудителем является простейший паразит Trypanosoma cruzi. Она распространена практически во всех странах латинской америки, в основном, там, где живут целующие клопы, а живут они в домах из адобе (дома из грязи и еловых иголок).



Во всем мире инфицировано около 8 миллионов человек, в основном тут, у нас, в Латинке.


Клоп.


Болезнь Шагаса протекает в двух стадиях. Первая, острая стадия длится около двух месяцев после инфицирования. В течение острой стадии в крови циркулирует большое количество паразитов. В большинстве случаев симптомы болезни протекают в легкой форме и они не специфичны. У половины людей, укушенных клопом, характерными первыми видимыми признаками является как раз отек глаза с одной стороны и припухшие следы укусов.


На второй стадии паразиты концентрируются, в основном, в сердце или мускулатуре пищеварительного тракта. Существует так называемая триада «гиганта» - гигантское сердце, пищевод и толстая кишка. Умирают пациенты в основном от сердечной недостаточности, вызываемой прогрессивным разрушением сердечной мышцы.


Задержка опорожнения кишечника - как следствие раздутый живот.

Интересно, что когда клоп кусает человека, он не впрыскивает паразитов в кровь, а начинает сосать ее и наедается до такой степени, что... испражняется прямо около места укуса. Само место же начинает так отчаянно чесаться, что человек сам «втирает» инфицированные, кишащие паразитами фекалии клопа в рану.


Еще один прикольный (странные вещи я считаю веселыми, не так ли?) факт это диагностика трипонасомиаза. Так как паразита очень тяжело определить у самого человека, проводят так называемую ксенодиагностику надевают на человека специальный «Скафандр» с емкостями для клопов. Запихивают в эти емкости здоровых клопов и дают им присосаться. Потом, после того, как они вдоволь насытятся кровью обследуемого пациента, клопа вынимают, вскрывают и исследуют кровь, которую он насосал, через некоторое время, когда паразит внутри размножаться. Так его намного легче выявить.




В общем, заметив знак Романьи (отекший глаз у мальчика), я подумала, что возможно это просто укус другого насекомого. Но если это вдруг болезнь Шагаса, то лечить ребенка нужно немедленно хроническая фаза болезни практически неизлечима и больным требуется пересадка сердца.


—  Сейчас починим машину и отвезем вас  в столицу, сказали мы, —  Ребенок может быть очень серьезно болен.


Мама его отчаянно замахала руками, потом заплакала, прижала мальчонку к себе. Все в деревне знают, что от Шагаса умирают. Но никто не знает, что это такое, и как это можно диагностировать и лечить.



Мы доехали до столицы только на следующий день. У ребенка взяли кровь, результат оказался положительным. Наверно, я никогда не была рада положительному результату больше, чем сейчас острая фаза болезни хорошо лечится.


Карина тихо спала на переднем сиденье. Я положила голову на руль и тоже заснула сладким и немного соленым, от морского воздуха, спокойным сном.

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
тат алекс
Oct. 17th, 2017 09:24 pm (UTC)
жутко!!!
tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:33 pm (UTC)
да… особенно когда пойти некуда.
boldirevaolga
Oct. 17th, 2017 09:35 pm (UTC)

Вы молодцы!

tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:33 pm (UTC)
Спасибо))) мы старались.
d_elphine
Oct. 17th, 2017 09:40 pm (UTC)

Вот взяли и спасли жизнь! Молодцы!

tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:34 pm (UTC)
спасибо)))) мы случайно))))
sealeg
Oct. 17th, 2017 10:24 pm (UTC)
Отлично, поздравляю!
tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:34 pm (UTC)
Спасибо))) надеюсь поправится.
maratmus
Oct. 17th, 2017 11:21 pm (UTC)
Мне кажется, вы делаете для Гватемало-российских отношений больше, чем весь корпус МИДа. :)
Ну и пишете очень интересно!
tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:34 pm (UTC)
Спасибо, Марат))) Стараемся. Посольство нас тоже любит.
krisya_kriskina
Oct. 18th, 2017 06:24 am (UTC)
Клоп посимпатичнее нашего будет, полосатенький! Гадость, конечно...
tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:35 pm (UTC)
потому что в щелях живет, маскируется, похоже.
narcolog59
Oct. 18th, 2017 08:32 am (UTC)
Молодцы!
tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:35 pm (UTC)
Спасибо))))) приятно от тебя особенно))
bay_horse
Oct. 18th, 2017 09:17 am (UTC)
Какие вы молодцы! Жуткая болезнь, даже не слышала про такую.
tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:35 pm (UTC)
да, это наше, тропическое. Жуткая болезнь.
et0neja
Oct. 18th, 2017 10:00 am (UTC)
Сами вы привиты от этого всего хоть? ужс
cyberdoc_z
Oct. 18th, 2017 12:58 pm (UTC)
Если вы изобретете от этого прививку получите нобелевскую премию.
(no subject) - et0neja - Oct. 18th, 2017 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Oct. 18th, 2017 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Oct. 20th, 2017 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Oct. 20th, 2017 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Oct. 20th, 2017 08:36 pm (UTC) - Expand
chico_diasma
Oct. 18th, 2017 10:19 am (UTC)
Тож про се подумал, как только глаз узрел его на фото.
Как-то давным-давно из любопытства решил посмотреть, какую заразу интуристы привозят из стран экзотических - и попалась мне статья про эту заразу на глаза, мол, упустили острую стадию - и всё, и пиздец вам, товарищ.

Впечатлен был.

Дорогое лечение?

А курсовой прием сколько дней/недель?
cyberdoc_z
Oct. 18th, 2017 12:57 pm (UTC)
ПО разному. В среднем 500 американский долларов на пациента в год нужно если нормально лечить. Потому на это положили болт и занимаются больше профилактикой, это дешевле.
(no subject) - chico_diasma - Oct. 19th, 2017 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyberdoc_z - Oct. 19th, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chico_diasma - Oct. 19th, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Oct. 20th, 2017 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chico_diasma - Oct. 19th, 2017 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Oct. 20th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chico_diasma - Oct. 22nd, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Oct. 20th, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Oct. 20th, 2017 08:46 pm (UTC) - Expand
chico_diasma
Oct. 18th, 2017 10:21 am (UTC)
а прививок вроде бы и нет.

(Как и от борреллоза ж тоже нету - главное успеть до хронической стадии)
cyberdoc_z
Oct. 18th, 2017 01:00 pm (UTC)
Лечение болезни лайма дешевое. И диагностика простая. Поздние осложнения это отдельная тема.
(no subject) - chico_diasma - Oct. 19th, 2017 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Oct. 20th, 2017 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Oct. 20th, 2017 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Oct. 20th, 2017 08:51 pm (UTC) - Expand
tropicaliya
Oct. 18th, 2017 11:51 am (UTC)
Прям как из фильма:-)
Смотрела когда-то сериал про докторов в джунглях [Off the Map], в русском переводе выходил под названиями " Без координат" (Нет на карте, У жизни на краю). К сожалению вышел только один сезон, а мне так понравился:) И актёры отличные и истории как у вас:))
Вот там меня как раз эта болезнь очень поразила, что через много лет, человек может умереть от укуса какого-то мелкого паразита, хотя на начальном этапе это быстро лечится. Такой случай был вплетен в сюжет, но не буду рассказывать, вдруг кто-то захочет посмотреть:))

"Почему одаренный хирург с блестящей карьерой, прекрасной семьей и светлым будущим захочет оставить все это и отправится в едва укомплектованную клинику в маленьком городке Южной Америки? Чтобы сбежать, конечно. В этой ансамблевой драме пять докторов, сбившихся со своего пути, уедут на край земли, чтобы вспомнить, что заставило их стать докторами в первую очередь. Чтобы найти себя, иногда нужно… потеряться."
tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:53 pm (UTC)
Ну у нас вот тоже такие же на всю голову… хотя многие как раз с четкими планами на жизнь. Наверно потому что у нас все -таки не на всю жизнь приезжают работать а на полгода - год- два. Хотя не знаю даже.

а так да, у нас как мексиканский сериал))) приезжай в гости!
naxellent
Oct. 18th, 2017 09:39 pm (UTC)
ничего себе!
какие вы крутые все-таки
tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:53 pm (UTC)
спасибо)))) стараемся как можем не плошать!
chico_diasma
Oct. 19th, 2017 10:02 am (UTC)
А лечат-то за госсчет в столице, или после диагностики (и подтверждения диагноза) к себе забрали?

Написали мне в комментах ниже - что около пятисот американских долларов, мол, стоит леченье (на такой стадии первоначальной)

Т.е. как социально опасную болезнь (завроде туберкулеза нашенского) без платы и без страхового полиса лечат в Гватемале? (только до специализированной клиники в столице доберись)
tropical_doc
Oct. 20th, 2017 08:55 pm (UTC)
в Гватемале точно ничего не лечат. Сейчас вообще все плохо. А в Никарагуа есть инициатива ВОЗ по ликвидации шагаса и есть лекарства иногда - их не очень много нужно, всего на 2-3 месяца. Вообще конечно отсутствие страхового у этих рыбаков - самая проблема.
(no subject) - chico_diasma - Oct. 22nd, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
ophthalmist
Oct. 21st, 2017 12:57 pm (UTC)
О веке
Вообще интересно, но академичности ради - пресептальный целлюлит орбиты у мальчика, если это он, связан скорее с той царапиной/укусом на медиальной части века, чем с чем-либо ещё...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )