?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

My epidemic

Как и следовало ожидать, прошло не больше двух недель, как одна за другой,  деревни начали валить и валиться с диареями. Итого, за пару дней несколько очагов дизентерии, гепатит А и повальный гардиаз больше чем y половины пациентов.



Шефали уехала, и мы остались вдвоем с Валери, студенткой американского меда. Я сразу вспомнила Похом, где мы были с Инти: бесконечная череда пациентов, сменяется ровно столько же нескончаемой цепью того, что нужно сделать по дому (читай – клинике).





Я уже забыла какого это – делать триаж (англ. сортировка) – когда ты сначала выходишь посмотреть на очередь и выделить особо тяжелых пациентов, которых ты будешь лечить в первую очередь. Сейчас же, с этого начинается мое утро – я бегло определяю, кого, потом Вал обкалывает всех противорвотными и жаропонижающими, а дальше – по очередности: здрасте, что у вас, а, рвет, понос, пожелтели, окей сейчас разберемся.




Работать мы начинаем, не как обычно, с восьми, а с первого тяжелого пациента. Все чаще таковые объявляются в мадругаду (утренние часы) и сидят на скамеечках у клиники, даже не постучав или позвонив. Поэтому мы взяли за привычку выглядывать за фасад при каждом ночном подъеме пописать.

Дизентерии утянули у нас почти весь витамин К, который я начала вкалывать тем, кто кровил слишком сильно. * Витамин К относится к группе жирорастворимых витаминов, необходимых для синтеза белков, обеспечивающих достаточный уровень коагуляции (свёртывание крови)* Эти кровавые поносы еще во время работы в приемном покое вызывали у меня большое беспокойство. Здесь же, мне еще тяжелее, ибо если в России всех пациентов с шигеллезом (бактериальной дизентерией) мы клали в больницу и могли наблюдать, что с ними происходит. Тут мы всех отпаиваем и отправляем домой.




Сад же с дождями разросся, и мне подумалось, что нужно купить газонокосилку или ... мачете. Мачетить я умею еще со времен моей первой гватемальской миссии довольно славно. Другое дело, что времени на это совсем не хватает. В воздухе витает острая необходимость в каком-нибудь волонтере на все руки.


Но увы и ах, пока у нас тут вынужденная эмансипация и принудительный феминизм: я уже научилась пользоваться шуруповертом, а Вал перекопала половину леса в поисках хорошей земли для цветов.




Ципрофлоксацин, щедро расшаренный с нами Эсперансой и нашими российскими волонтерами, приходится нам как нельзя кстати. Порошки местного регидрона, называемые нами аббревиатурными ORS и SRO закончились, и мы начали разбавлять сахар, соль и лимон фильтрованной водой. Да, ребят, спасибо всем, кто скинулся на систему фильтрации! И спасибо Майнору, который самоотверженно приехал аж из Гватемала сити и нам эту систему установил.


В общем, все потихонечку. Ждем не дождемся Марго (русский врач из Бельгии) и Аманду (медсестра из Англии). Вот приедут и заживем)


Помочь нам продолжать бесперебойно работать можно, сделав пожертвование на:
Сбербанка: 4276 0600 1625 7654 (Виктория Валикова)
Яндекс Деньги: 410012180500847

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
in_kognito
Jul. 16th, 2017 11:10 pm (UTC)

Откуда столько ненависти и зависти?

tropical_doc
Jul. 17th, 2017 12:00 am (UTC)
Людей очень сильно раздражает, когда ты делаешь то, что хочешь, там, где хочешь и столько, сколько хочешь. Это как тот пацан, который тебя вконтактике рожать подгонял. Уф, позор страны, ей-богу.
in_kognito
Jul. 17th, 2017 07:29 am (UTC)
Это был первый и последний разговор с окончания школы. Больше нинада такого :))
(Deleted comment)
in_kognito
Jul. 17th, 2017 07:21 am (UTC)
А, ты видимо сам себя причисляешь себя к особо успешным и состоявшимся? Чем состоялся-то? Чем похвастаться можешь?
Интересно, как это тебя не спросили как жить, чем интересоваться и где работать.
Может и мне карту жизни распишешь?
(Deleted comment)
in_kognito
Jul. 17th, 2017 07:57 am (UTC)
Да ты што? Афтар пишы ещё!
(Deleted comment)
in_kognito
Jul. 17th, 2017 08:14 am (UTC)
Ой ты посмотри какая моль уверенная, что ей по первому требованию доступ откроют.
Сгинь, нечистая! (с)
(Deleted comment)
in_kognito
Jul. 17th, 2017 09:11 am (UTC)
Troll the troll
А что такое мухосранск?
(Deleted comment)
in_kognito
Jul. 17th, 2017 10:07 am (UTC)
Я смотрю с грамматикой у тебя такие же проблемы как и с логикой :)
(Deleted comment)
in_kognito
Jul. 17th, 2017 10:14 am (UTC)
Ты из ольгинских что ли? За каждый коммент деньги платят? Гавкать научился, а мозгов не прибавилось.
(Deleted comment)
in_kognito
Jul. 17th, 2017 10:45 am (UTC)
Все. Генерация оригинальных идей сломалась.
(Deleted comment)
in_kognito
Jul. 17th, 2017 11:56 am (UTC)
Смотри не отравись
never_say_me_no
Jul. 17th, 2017 10:44 am (UTC)
Ну, ты реальный долбаеп. Я более чем уверен, что и в жизни у тебя успехов - примерно на уровень твоего поста. Живут себе девчонки в удовольствие, делают добро и бросают его в реку, тебе-то что?
tropical_doc
Jul. 16th, 2017 11:56 pm (UTC)
Ну давай, продай :)
ponti_8
Jul. 17th, 2017 06:29 am (UTC)
Молодец, ослолюб, твоя мама бы тобой гордилась!
katyat
Jul. 17th, 2017 07:52 am (UTC)
О Елс! Мелс! Вас очень не хватает у Земы... и слишком много здесь.

Все равно тропикал_док от Вас далеко, без толку заходы
(Deleted comment)
katyat
Jul. 17th, 2017 08:03 am (UTC)
Это точно. Пишет связно, понятно, без мата и вульгарности. Прааавинция!
pkaprizjan
Jul. 16th, 2017 11:58 pm (UTC)
Читаю и беспокоюсь за вас...
Держитесь там, девочки!
tropical_doc
Jul. 17th, 2017 12:00 am (UTC)
Нормально все будет!))) спасибо!
random_gui
Jul. 17th, 2017 12:47 am (UTC)
Денег не дам, но вы там держитесь
ponti_8
Jul. 17th, 2017 06:33 am (UTC)
Случайно наткнулся на ваш журнал, читаю и восхищаюсь, вы молодцы!
nadegdavikt
Jul. 17th, 2017 07:10 am (UTC)
Как вам тяжело. А почему такой всплеск заболеваемости дизентерией и гепатитом А? Вода местная изменилась? Или что?

Edited at 2017-07-17 07:11 am (UTC)
in_kognito
Jul. 17th, 2017 07:25 am (UTC)
Жара достигла пиковой активности, водоемы цветут, я думаю.
12x18h10t
Jul. 17th, 2017 07:46 am (UTC)
Воду берут из открытых водоёмов, проще говоря, из рек. Это не так плохо, но индейцы туда бросают отходы жизнедеятельности и животноводства и там же берут воду для готовки. Таковы индейцы, нужны десятилетия пропаганды. Они и пластик бросают в Амазонку, как привыкли с бананами.
12x18h10t
Jul. 17th, 2017 07:43 am (UTC)
В тех местах можно досверлить до воды и поставить насос? Плюс накопители на время отключения эл-ва.
boldirevaolga
Jul. 17th, 2017 07:44 am (UTC)

Сил вам всем! И здоровья.

tuk_blog
Jul. 17th, 2017 01:21 pm (UTC)
У нас тут тоже гепатитом А много заболевших, чиновники объясняют вспышку цыганами, которые мол сами болеют и других заражают .
juniperberryo_o
Jul. 19th, 2017 07:44 pm (UTC)
Жесть у вас там, конечно. Попыталась представить себя в таких условия... Да я ж через день захочу обратно в мир срочных лабораторных анализов, антибиотиков, КТ-МРТ по требованию, генетических анализов по желанию и наличию старшего врача на телефоне во время дежурств...
Но читать журнал безумно интересно, совсем другой мир медицины - и вообще другой мир.
( 27 comments — Leave a comment )