?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

My single with no kids

В Гватемале недавно был день матери. Это почти что профессиональный праздник для гватемальских женщин. Женщин, у которых никогда не было выбора. Женщин, которые помогли мне сделать мой выбор: не иметь своих биологических детей.

Photo by Sasha Fedorov
Мне двадцать восемь, я здоровая и… в общем, все со мной ладно. Гватемальские пациентки по стопицот раз на дню спрашивают, сколько у меня детей. Мужчины же спрашивают: «Вос естаc солита?» , настолько неуважительно, что мне хочется солитой остаться навечно. Говорю: нет у меня детей. Да, не замужем. И парня нет.
На самом деле, после Антверпена со всем его замечательным Public Health желание рожать шестерых, которое было у меня ровно до начала изучения тропической медицины, ушло в никуда. WHO радостно сообщает нам, что в 2015 году 663 миллиона человек не имеют стабильного доступа к чистой воде, 946 миллионов продолжают срать в полях (то есть, у них нет даже деревенского туалета), у нас по прежнему 50 миллионов голодающих детей и 156 миллионов детей с задержкой роста.
О каких шестерых малышах вообще речь?
Еды на планете мало, воды мало, четверть женщин репродуктивного возраста даже не представляет, что есть варианты не быть постоянно беременной.
В ленте на меня прямо все кипятком писать начали за чайлдфришные мысли. На самом деле, ничего общего с бездетностью.
Родись я пару сотен лет назад – я бы с огромным удовольствием родила. Но не сейчас. Не в наше время. Не в мире, где миллионы детей ждут мам в приютах, а для других миллионов еще не построили приюты – так что они просто на улице и никого не ждут. Сейчас усыновлять нужно, а не рожать.
Я не буду врать, что когда я беру на руки новорожденного – гормоны делают свое – я начинаю тупо улыбаться и делать «ути-пусички». Я всего один раз была влюблена так, что хотела забеременеть. Это чудесно и это нормально.
К чему я это все? К тому, что у каждого свой путь, и никто не знает, «как оно правильно». Прежде чем осуждать, нужно… выпить стакан воды и не осуждать. Вы не знаете, как все должно быть. Я не знаю. Никто не знает.

А еще можно помочь нам лечить людей, обучать местное население и кормить новых волонтеров, сделав пожертвование на карту сбербанка 4276 0600 1625 7654 (Виктория Валикова), кнопочки ниже, на Generosity или на нашем сайте: he-he.org/help/donate.



Comments

( 230 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
aea_kem
May. 22nd, 2017 01:13 pm (UTC)
Вика, вы более чем правы.
И вы замечательная.

И даже не думайте думать об осуждающих)
yfreaky
May. 23rd, 2017 01:46 am (UTC)
+1
Лучи бобра
(no subject) - punisxer - May. 27th, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aea_kem - May. 28th, 2017 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tropical_doc - Jun. 10th, 2017 07:26 pm (UTC) - Expand
dayler
May. 22nd, 2017 01:17 pm (UTC)
интересно что ты скажешь когда родишь в 33-35
12x18h10t
May. 22nd, 2017 01:46 pm (UTC)
Скажет "хороший ольгинский - мёртвый ольгинский".
(no subject) - steblovski - May. 22nd, 2017 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bersercker - May. 22nd, 2017 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bay_horse - May. 22nd, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - never_say_me_no - May. 22nd, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - actual_matter - May. 23rd, 2017 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - May. 22nd, 2017 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bersercker - May. 23rd, 2017 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - May. 23rd, 2017 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - bersercker - May. 23rd, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aridmoors - May. 23rd, 2017 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dayler - May. 23rd, 2017 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aridmoors - May. 23rd, 2017 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dayler - May. 23rd, 2017 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - 12x18h10t - May. 23rd, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
freedom_of_sea
May. 22nd, 2017 01:19 pm (UTC)
еды и воды полно. Голодающие просто не могут заработать или вырастить себе еду - правительства мешают.
tzirechnoy
May. 22nd, 2017 01:38 pm (UTC)
Просто?
(no subject) - lenao - May. 23rd, 2017 03:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - transmind - May. 23rd, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - May. 23rd, 2017 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 22nd, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
mirielle_elenna
May. 22nd, 2017 01:28 pm (UTC)
Каждый сам решает, что ему делать. Возможно, придёт время изменить мнение...

Edited at 2017-05-22 01:29 pm (UTC)
arapel
May. 22nd, 2017 01:31 pm (UTC)
Поддерживаю.
Irina Govorova
May. 22nd, 2017 01:34 pm (UTC)
Каждый должен прожить свою жизнь. И усыновить можно, и своего родить, в общем без фанатизма. Вы- очень хороший человек, но растворяетесь в чужих проблемах, в ущерб своей жизни. Это только моё мнение
yfreaky
May. 23rd, 2017 01:49 am (UTC)
Каждый должен умереть)) продлевание жизни путем создаванья новых людей (которые тоже будут стареть и умирать, и мучаться по этому поводу) - не продлит жизнь вашу никак.
(no subject) - lenao - May. 23rd, 2017 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - yfreaky - May. 23rd, 2017 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - May. 23rd, 2017 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - yfreaky - May. 23rd, 2017 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - May. 23rd, 2017 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - punisxer - May. 27th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
kven_1
May. 22nd, 2017 01:49 pm (UTC)
делайте что хотите.
не родите вы, родят другие. только, вы могли бы воспитать еще шестерых замечательных врачей, а другие будут растить шестерых недоедащих с задержкой развития.
12x18h10t
May. 22nd, 2017 01:50 pm (UTC)
Они уже обучают местных.
12x18h10t
May. 22nd, 2017 01:49 pm (UTC)
Родить, затем ещё не раз родить и вырастить клинику много значимее, чем сгенерить новое мясо, растущее само по себе. С количеством детей нет затруднений, есть с качеством.
friedlein
May. 22nd, 2017 01:57 pm (UTC)
Мне кажется, немного не правильные предпосылки, еды и воды на планете достаточно, только доступны эти блага не всем. Т.е. у моего, к примеру, ребенка еды, воды и прочих ресурсов на него и 3-4 тех самых голодных ребятишек. А у ребенка по фамилии Рокфеллер ресурсов на всю Гватемалу, условно. Но Гватемале они не достанутся даже если конкретно этот "Рокфеллер" не родится. Нет, то что вы хотите посвятить себя не личному счастью, а оставить свой ресурс для людей - это улучшает их качество жизни, но вот есть у вас при этом ребенок или нет, не сильно важно, м.б. материнство может приостановить на несколько месяцев бурную деятельность, не более того. Зато ресурс ваш пополнить материнство может. Это я не в плане уговоров, что дети вам нужны и непременно, вовсе нет. Просто мне кажутся немного сумбурными ваши причины их не иметь не "здесь и сейчас", а в перспективе)
friedlein
May. 22nd, 2017 02:01 pm (UTC)
я к тому, что ценны в данной ситуации прежде всего вы и ваша энергия, а значит и ваше счастье. Если для вашего счастья понадобятся "свои" дети, значит надо их рожать, т.к. людям, которые ждут вашей помощи, от этого будет лучше, не наоборот. Их кусок хлеба вы этим не украдете.
chuk_and_gek
May. 22nd, 2017 01:59 pm (UTC)
уважаю ваш личный выбор (хотя, как отец двух дочек, не поддерживаю) и не собираюсь лезть с советами.
просто вопрос - какое дело должно быть до людей, срущих на поле, пьющих гнилую воду или голодающих? ведь это их проблемы и проблемы их правительств. почему их далёкие проблемы должны мешать вам завести ребёнка? он не украдёт у них ни еду не воду ни валовый национальный продукт: ведь нерождение вами своего ребёнка ни накормит страждущих ни укроет бездомных и ни обогатит неимущих.
я не в коем случае не уговариваю и не спорю (уважаю чужой выбор, да), просто спрашиваю.

Edited at 2017-05-22 02:00 pm (UTC)
adibrova
May. 22nd, 2017 02:09 pm (UTC)
да вот правда, я тоже как мать троих детей задумалась, как мои дети объедают детей Гватемалы. Хотя сам посыл ТС - не хотеть иметь детей вполне понимаю.
(no subject) - steblovski - May. 22nd, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yfreaky - May. 23rd, 2017 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - adibrova - May. 23rd, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - rat_tequi1a - May. 22nd, 2017 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 22nd, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - May. 23rd, 2017 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 23rd, 2017 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - actual_matter - May. 23rd, 2017 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 23rd, 2017 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rat_tequi1a - May. 23rd, 2017 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 23rd, 2017 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - actual_matter - May. 24th, 2017 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 24th, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - actual_matter - May. 25th, 2017 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 25th, 2017 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - actual_matter - May. 26th, 2017 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 26th, 2017 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - rat_tequi1a - May. 24th, 2017 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 24th, 2017 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - chuk_and_gek - May. 22nd, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yfreaky - May. 23rd, 2017 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chuk_and_gek - May. 23rd, 2017 06:00 am (UTC) - Expand
Igor Gorshkov
May. 22nd, 2017 02:05 pm (UTC)
Ща набегут "яжматери" и "оладушки овуляторы" и заноют про "вот родишь - поймешь".
makaenko
May. 22nd, 2017 02:15 pm (UTC)
ну всё, понеслась)) про стакан воды писали уже?
chuk_and_gek
May. 22nd, 2017 02:27 pm (UTC)
нет, вы первая написали. больная тема?
(no subject) - makaenko - May. 22nd, 2017 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yfreaky - May. 23rd, 2017 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - chuk_and_gek - May. 23rd, 2017 05:59 am (UTC) - Expand
vmenshov
May. 22nd, 2017 02:19 pm (UTC)
Так ведь это же твои крутые гены! Путь к бессмертию, всё такое! Почему они должны сгинуть в безвестности, а гены голодных должны процветать?
kven_1
May. 22nd, 2017 03:14 pm (UTC)

вот именно, не рожая хороший человек только ухудшает человечество

(no subject) - 12x18h10t - May. 22nd, 2017 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 22nd, 2017 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yfreaky - May. 23rd, 2017 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmenshov - May. 23rd, 2017 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmenshov - May. 23rd, 2017 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - actual_matter - May. 23rd, 2017 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmenshov - May. 23rd, 2017 06:00 am (UTC) - Expand
ufanur
May. 22nd, 2017 02:22 pm (UTC)

Рожать или нет, конечно, дело личное. Но обоснование недостатком ресурсов на планете - сомнительное.
На эту тему есть замечательная анимация "Overpopulation is a myth". Ну и Hans Rosling, конечно.

ирина андриянова
May. 22nd, 2017 02:37 pm (UTC)
Да уж, вспоминается фильм "Идиократия". Красивая, умная, здоровая белая женщина, которая могла бы родить и вырастить таких же умных и здоровых детишек, могущих принести пользу человечеству - не рожает. А всякая рвань и дрянь - рожает.
Но, ваш выбор нельзя не уважать, так как вы невероятно разумны и психологически взрослей многих и многих.

Edited at 2017-05-22 02:37 pm (UTC)
mega_lodon
May. 22nd, 2017 04:33 pm (UTC)
да уж
(no subject) - never_say_me_no - May. 22nd, 2017 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ирина андриянова - May. 22nd, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - never_say_me_no - May. 30th, 2017 10:16 pm (UTC) - Expand
steblovski
May. 22nd, 2017 03:15 pm (UTC)
Вика, ну ты вроде девка сообразительная, а простых вещей не понимаешь.

голод и перенаселение - где-то там, у вот таких народов. а белый человек обленился, не рожает и вымирает, причем, начиная с головы, с самых умных.

ты хочешь, чтоб на твое место, вместо твоих детей, пришли какие-то полуживотные?
kven_1
May. 22nd, 2017 03:31 pm (UTC)

по-вашему она лечит "полуживотных"?

(no subject) - steblovski - May. 22nd, 2017 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - never_say_me_no - May. 22nd, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aridmoors - May. 23rd, 2017 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 23rd, 2017 09:46 pm (UTC) - Expand
a_nimaida
May. 22nd, 2017 04:02 pm (UTC)

Не женщина решает родить или нет , а дети ее хотят родиться у нее. Если зная об этой закономерности  , женшина все равно не родит , ее дети родятся у нее очень близких подруг или сестер.  Так что если у ваших подруг вдруг родился ребенок , то возможно это ваше дитя :)

steblovski
May. 22nd, 2017 06:44 pm (UTC)
они такие вокруг роятся
(no subject) - lenao - May. 23rd, 2017 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - intobeat - May. 22nd, 2017 08:23 pm (UTC) - Expand
e_g_o_r_i_u_s
May. 22nd, 2017 05:00 pm (UTC)
Ха, а вот я как раз думаю - как бы девушку-чайлдфри найти? Пока таковые не встречались.
lenao
May. 23rd, 2017 03:32 am (UTC)
Может Вы просто не нашли ещё такую девушку, с которой бы захотелось завести детей? ;)
(no subject) - actual_matter - May. 23rd, 2017 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - May. 23rd, 2017 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_g_o_r_i_u_s - May. 23rd, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
12x18h10t
May. 22nd, 2017 05:18 pm (UTC)
Может быть, доктора думала более о детях, нежели о щасте? Одна из многих, см. комментарии.

Хорошее фото и зачёт за платье.
bay_horse
May. 22nd, 2017 05:19 pm (UTC)
С гватемальцев то какой спрос? Дикие люди, дети гор... Удивительно, когда вроде бы просвещенные россияне внаглую тычут: "почему у тебя к ... годам нет детей?!"
Я считаю, вопрос деторождения каждый решает для себя сам. Можно нарожать кучу - и вырастут воры, алкоголики или наркоманы. А можно не родить ни одного - но принести миру огромную пользу, сделав для людей что-то значимое. Как делаете вы, построив с нуля клинику на краю земли.

Edited at 2017-05-22 05:24 pm (UTC)
12x18h10t
May. 22nd, 2017 06:07 pm (UTC)
Это индейцы, не гватемальцы.
Екатерина Астафьева
May. 22nd, 2017 05:22 pm (UTC)
Вика,вы все очень правильно пишите.Но общество давит на женщин очень сильно.И про детдома вы верно рассуждаете,после войны не было столько детдомов и сирот,как сейчас.
chuk_and_gek
May. 23rd, 2017 06:06 am (UTC)
общество давит на женщин очень сильно.
ну так и женщины давят на общество, ведь действие равно противодействию, элементарная физика.
про сирот после войны и сейчас позабавило. сейчас и близко нет того количества: В 2012 году в банке данных сирот числилось 119 тыс., рассказала Голодец. При этом, согласно сведениям правительства на 16 ноября этого года, сейчас сирот в России осталось только 60 тыс.
сравните с После Великой Отечественной войны в Центральном адресно-справочном детском столе, находившемся в Бугуруслане Чкаловской области, было поставлено на учет около двух с половиной миллионов детей, которые разыскивали своих родителей или родственников.
zema52
May. 22nd, 2017 05:38 pm (UTC)
С точки зрения элементарной логики
В общем-то, смысл существования любого живого организма в том, чтобы максимально продолжить свой род. Если какая-то группа организмов от данного правила отклоняется, то они исчезают, а их место занимают те, кто этому правилу следует.
Количество же людей на планете будет таким, сколько она сможет прокормить. Ни больше, ни меньше.
Не продлите свой род вы, его продлит кто-то другой и займет ваше место под солнцем.
12x18h10t
May. 22nd, 2017 06:10 pm (UTC)
Re: С точки зрения элементарной логики
При условии, что неплодящийся сделает много дармовых ништяков для этих паразитов, см. на Европу. Сами паразиты не способны генерировать еду или работы, далее исходного ареала не распространяются сами.

Edited at 2017-05-22 06:11 pm (UTC)
(no subject) - steblovski - May. 22nd, 2017 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zema52 - May. 22nd, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblovski - May. 22nd, 2017 09:03 pm (UTC) - Expand
cat_and_whale
May. 22nd, 2017 05:47 pm (UTC)
Все меняться. Поменяетесь и Вы. Причем еще не раз.
_franny_glass
May. 22nd, 2017 05:52 pm (UTC)
эх, да, помню эти вопросы "estas solita???" когда работала волонтером в клинике в Перу :)
Меня тоже они бесили.
12x18h10t
May. 22nd, 2017 06:17 pm (UTC)
В данном случае искали более короткого отношания.
(no subject) - steblovski - May. 22nd, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _franny_glass - May. 22nd, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
never_say_me_no
May. 22nd, 2017 07:23 pm (UTC)
Две премии Дарвина этой леди, которая добровольно исключила себя из генофонда, вопреки, пожеланиям природы-Матери и добровольно лишила себя радости материнства. Сколько счастья она упустит в своей жизни, такой насыщенной и одновременно пустой и одинокой. Особенно горько это будет осознавать в конце пути, осознавая себя одной из Буэндиа.

kven_1
May. 22nd, 2017 08:43 pm (UTC)
справедливости ради, хочу заметить, что необязательно передавать свои гены, чтобы изменить человечество, есть немало людей, оставивших свой след в истории, но не оставивших потомства.
(no subject) - actual_matter - May. 23rd, 2017 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - never_say_me_no - May. 30th, 2017 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aladyin - May. 30th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 230 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com