?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

My snow

Когда я уезжаю из России, я почти сразу начинаю скучать по трем вещам: маминым пирогам, творогу и снегу. Пироги вместе с мамой иногда навещают меня здесь, в Гватемале. Творог является большим деликатесом и покупается мной вместо красной икры по большим праздникам, типа Semanы Santы или Нового года. А вот снег оставался действительно дефицитом. До вчерашнего дня.

Мы организовывали медицинскую бригаду  в небольшом поселке Флорес Кука вместе с парой других волонтерских организаций (я расскажу о том, как круто мы там всех вылечили, в отдельном посте) и возвращались обратно в Калель поздно ночью. Шел проливной дождь, а у меня болел живот: до того, как я поставила внутриматочную спираль — а случилось это около года назад, больше в качестве эксперимента, чем по необходимости — я знать не знала, что такое менструальные боли. Теперь же я каждый месяц сочувствую миллионам женщин, страдающим от аналогичных проблем.

Обмолвлюсь кратко про спирали, раз уж начала: в странах третьего мира ввиду большей экономической выгоды мы используем медные спирали. Они обладают значительной эффективностью, индекс Перля 0,9–3, и работают за счет того, что медь тормозит продвижение сперматозоидов в полость матки, уменьшает срок жизни яйцеклетки и препятствует прикреплению яйцеклетки к стенке матки.  Свертываемость крови медные спирали тоже уменьшают, поэтому менструации становятся обильными и болезненными. Не у всех, естественно, но у большинства. Я была глупа и не учла этот факт при выборе контрацептива, да, собственно и возможности выбора не было: в Гондурасе у нас имелись только так называемые TD-кобры — медные спирали. Теперь, испытав их побочные эффекты на себе, я бы сто раз подумала.

Второй тип спиралей — гормональные, наиболее известна из них в России «Мирена» — для стран типа Гватемалы недоступная роскошь. В России они стоят около 10 тысяч рублей, что является тут месячной зарплатой медсестры, работающей на Посту здоровья. Гормональная спираль, кроме того, что механически препятствует прикреплению яйцеклетки, порционно и периодически выделяет гормон гестаген (прогестерон), он же гормон беременности. В норме уровень прогестерона повышается в момент наступления беременности, поэтому, повышая его уровень при помощи гормональных средств контрацепции, мы обманываем организм, а все созревшие яйцеклетки разрушаются, как обычно происходит после зачатия. Индекс Перля 0,1–0,5, что оооочень хорошо. С гормональной спиралью месячные, наоборот, становятся необильными или прекращаются вообще. Боли тоже.

Так вот, о чем я. Когда мы наконец-то доехали от дома, я выпихнула мою тушку из машины туда, где обычно находился мягко-влажный грунт, и почувствовала под ногами странный хруст. Включив фонарик, я подумала, что от боли брежу: прохладный белый слой снега лежал на свежевспаханной соседской земле.
«Вот так вот и переезжай в Гватемалу, — подумала я. — В России, небось, плюс тридцать, бикини и пиньяколада».

А у нас изменения климата. Снежная крупа и град побили все кукурузные побеги и оставили без урожая сотни семей. У нас потери не такие большие: весь наш калелевский огород состоял из тыквы и недокапусты, которую все равно кроме меня никто не ел.
Но за народ обидно, конечно.




Comments

( 39 comments — Leave a comment )
pro_bolotce
Apr. 22nd, 2016 08:42 am (UTC)
Лучше Сирена или оральные контрацептивы? Блин, я не могу спираль, я не смогу жить с инородным телом внутри
pro_bolotce
Apr. 22nd, 2016 08:43 am (UTC)
Мирена , телефон исправляет
greaterr
Apr. 22nd, 2016 01:51 pm (UTC)
Т.е. силикон в груди, заднице и губах - это нормально, а маленькая хрень в матке - это ужас как страшно?
pro_bolotce
Apr. 22nd, 2016 03:45 pm (UTC)
1. У меня нигде силикона нет и не будет, мимо
2. Вставьте себе и потом расскажите как оно
greaterr
Apr. 22nd, 2016 06:34 pm (UTC)
"И не будет" - не зарекайтесь. В конце концов в 80 лет можно нечаянно сломать шейку бедра и спасёт только эндопротез.

Куда и что вы предлагаете мне вставить?
pro_bolotce
Apr. 22nd, 2016 06:45 pm (UTC)
Вибратор в жопу, что ж троллю можно ещё посоветовать вставить. Массаж простаты вас узбагоит
greaterr
Apr. 22nd, 2016 06:50 pm (UTC)
Как только дискуссия переходит рамки нудного обмена банальностями, приправляется перчинкой сарказма и иронии - так сразу достаётся засаленное клише "тролль". А вы - зануда. 8P
pro_bolotce
Apr. 22nd, 2016 07:14 pm (UTC)
Идите уже на массаж
greaterr
Apr. 22nd, 2016 07:32 pm (UTC)
Я уже. Продолжим? -___o
conponendi
Apr. 22nd, 2016 08:51 am (UTC)

Док, а зачем тебе так над собой экспериментировать? Помнишь, что случилось с госпожой Кюри?

tzirechnoy
Apr. 22nd, 2016 08:58 am (UTC)
А что там с творогом -- неужто коровьего молока совсем не производят в этой Гватэмале?
Иван Буб
Apr. 22nd, 2016 09:43 am (UTC)
Творог можно и дома сделать, было бы молоко.
krokozyabra
Apr. 22nd, 2016 10:05 am (UTC)
У нас тоже нехватка творога. Точнее, он есть, но с какими-то отвратительными добавками. Приходится делать из молока.
aidar4eg
Apr. 22nd, 2016 10:36 am (UTC)
Привет!
У тебя очень интересный журнал, но судя по всему небольшая посещаемость(
Не думала завести видео блог на ютубчике? Контент у тебя потрясный! и через видео можно намного больше рассказать и показать + привлечь намного больше людей к проблеме здравохранения в странах третьего мира. И что еще немаловажно - это прибыль. При большом количестве подписчиков на канале можно привлечь всякие партнерские программы, рекламу и прочее, получать за это вполне реальные деньги для обеспечения необходимых вещей.
Я не знаю всех этих тонкостей конечно, но если заморочишся - думаю у тебя все получится! Удачи! )
h_yuash
Apr. 22nd, 2016 11:02 am (UTC)
доктор и в вк есть,и на фейсбуке)
aidar4eg
Apr. 22nd, 2016 11:09 am (UTC)
А на ютубе?
Просто обычно в постах оставляют ссылки на другие сети и тут они есть..кроме ютуба..
Так что я просто предположил, что у доктора нет своего канала, а он был бы полезен)
h_yuash
Apr. 22nd, 2016 11:47 am (UTC)
носить с собой камеру, когда надо людей лечить..
надо тогда отдельного человека, который бы еще тратил время на обработку видео, нарезку, заливку.. не особо удобно, согласитесь, когда и так полно дел)
aidar4eg
Apr. 22nd, 2016 12:29 pm (UTC)
ну никто и не говорит что это просто!
Тут дело в том что у доктора есть возможность увеличить количество заинтересованных лиц, улучшить финансовое состояние больницы да и вообще в целом улучшить ситуацию финансовую.
Просто имея такой качественный и неповторимый контент, грех этим не воспользоваться.
Обработка и нарезка - это не главное, понятно что HD видяшки в 4к любят больше чем снятое на телефон видео, но опять же...при правильном подходе к подаче информации (а у доктора с этим все ок) можно неплохо раскрутить интерес к теме даже и без монтажа видео. Тут главное интерес самого автора и желание что-то менять.
krolik_nucha
Apr. 25th, 2016 09:00 am (UTC)
Добрый день! Вот ссылка на видео блог) https://www.youtube.com/channel/UCEFxuH0_IO0TYcLz0q-0klg/feed
diente_de_lion
Apr. 22nd, 2016 01:24 pm (UTC)
а мне бывшая жена говорила, что спираль ставят только тем, кто уже рожал
неужели обманула?
greaterr
Apr. 22nd, 2016 01:53 pm (UTC)
Это ещё невинный обман с её стороны, она тебе рога наставила - любой олень обзавидуется.
calmin
Apr. 27th, 2016 03:23 pm (UTC)
(сразу достаётся (засаленное клише)) "Тролль"
Вот это поворот!
И без всякой занудной формальной логики.
_
Дык.. на какое другое "клише" вы бы претендовали в этом эпизоде?
greaterr
Apr. 22nd, 2016 01:50 pm (UTC)
Интересно, зачем в таких странах, где и так эпидемиологические проблемы с болезнями, передающимися половым путём, практикуют спирали? Нужно же там тем более делать презервативы безальтернативным методом контрацепции!
zlovrednaia
Apr. 22nd, 2016 03:38 pm (UTC)
чтобы их делать, нужно, чтобы их применяли ) Спираль решает как минимум проблему с нежелательными беременностями и подпольными абортами. На 5!!! лет. А презервативы нужны постоянно. Это дороже + отсутсвие культуры их использования
greaterr
Apr. 22nd, 2016 06:37 pm (UTC)
Ну так если они не будут предохраняться от половых болезней и не будут размножаться - они вымрут от этих же болезней. Это геноцид народов беднейших стран! Либо профилактика болезней, либо бóльшая рождаемость, только эти два способа не дадут вымереть русским африканцам.

Edited at 2016-04-22 06:38 pm (UTC)
louvertan
Apr. 24th, 2016 10:05 am (UTC)
Чьорт, Вы мне нравитесь )))
greaterr
Apr. 25th, 2016 08:31 pm (UTC)
Это не я, это формальная логика.;)
man_blr
Apr. 25th, 2016 03:42 pm (UTC)
А зачем плодить бедноту?
greaterr
Apr. 25th, 2016 08:36 pm (UTC)
А кто будет прислуживать богатым? На ком ставить социальные и медицинские эксперименты? В конце концов генетическое разнообразие людей является одним из факторов самого существования человечества. А только в беднейших странах естественный отбор существует почти в первозданном виде и позволяет хорошим генам передаваться в будущее, а плохим почти полностью отбраковываться. Чего нет в цивилизованных странах, где высокий уровень медицины и жизни низводит механизмы естественного отбора на нет почти полностью.
man_blr
Apr. 25th, 2016 08:40 pm (UTC)
Прибалты. Затем - хохлы. Потом мы, белорусы. Но мы будем брать дорого ибо кроме нас больше некому будет. :)
greaterr
Apr. 26th, 2016 07:05 am (UTC)
Белым людям быть прислугой не пристало.
bookworm_the
Dec. 6th, 2016 04:26 am (UTC)
ну, если бацьку скинете, тогда да, вполне реальное развитие событиев

мы, вона, банду гетьнули, каааак зажили теперь, последний х%й без соли доедаем...
evgenyart
Apr. 22nd, 2016 02:26 pm (UTC)
Посевы жалко, доя людей это ведь очень серьезно!
az_greshny
Apr. 23rd, 2016 07:49 am (UTC)
доя людей
Да, доить людей - куда ужъ серьезнѣе!
Доктору на творожокъ...

Edited at 2016-04-23 07:49 am (UTC)
evgenyart
Apr. 23rd, 2016 08:37 am (UTC)
Re: доя людей
Хороша опечатка))))
az_greshny
Apr. 23rd, 2016 08:46 am (UTC)
Re: доя людей
:)
veniamel
Apr. 22nd, 2016 02:40 pm (UTC)
у нас тоже вчера шёл снег. Не знаю, как он повлиял на побеги всего, что уже взошло, но был уже явно не к месту.
я очень темный человек в плане предохранения, у меня вторая сторона этим заморачивается, отсюда вопрос: эту самую спираль убрать ведь можно, угу?
pro_bolotce
Apr. 22nd, 2016 03:46 pm (UTC)
Можно, конечно, как иначе.
kihkuy
Apr. 23rd, 2016 08:49 am (UTC)
Россия с тобой!
>>В России, небось, плюс тридцать, бикини и пиньяколада».<<<
Док, нибаись, у нас в России -5+5 градусов, снега метра полтора.
Завтра буду детей учить иглу строить.

Edited at 2016-04-23 08:51 am (UTC)
( 39 comments — Leave a comment )