?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

My botox

Моя неистребимая любовь к инфекционным болезням подпитывается совсем даже не романтичными ночными дежурствами с молодыми интернами, ни шутками врачей скорой о том что они привезли мне бугая с ветрянкой чисто для «поболтать», ни благодарными пациентами и не относительной свободой самостоятельной работы в приемном покое.
Я люблю инфекционные болезни за красочность, яркость и… быстроту развития процесса. Да простят меня онкологи (Альфия kariyvolk, привет!) у нас все же как-то больше экшна. Вот например, последнее дежурство порадовала меня... дальнобойщиком Борей.



Дальнобойщий Боря был доставлен к нам каретой скорой помощи с диагнозом: "острый гастроэнтерит", а, по-русски - понос.
Если бы он не был дальнобойщиком, то я бы ошибочно приняла его за типичного пьяницу: грязный, весь в разводах от машинного масла, пахнущий потом, тухлыми носками и фекалиями он лежал в боксе номер два и страдал.

Страдания его были видны издалека- он дышал тяжело и шумно, постанывая. Постанывал он, кстати, очень странно, на  вдохе затягивая мужское «ННЫЫЫ» постепенно переходящие в пискляво-осипшее «ИИИ».  Мужика действительно поносило и рвало, при чем так отчаянно, что моя бедная санитарочка Ася еле успевала подставлять ему ведро, дабы собрать рвотные массы, а когда не успевала и его вырывало на кушетку и пол, она вздыхала, шла за шваброй и вытирая, ворчала что-то  вроде: «Ну дала же ведро… ну дала же я ведро тебе, голубчик».

Мужиков с поносами в приемник приводят маленькими пачками, большими группами, единичными экземплярами и семейными очагами. Благодаря опыту, накопленному в следствии ежедневного осмотра горшков и памперсов, я могу определить бактерию которая живет в организме бедняг по запаху и цвету практически безошибочно. Этот же пациент показался мне крайне мутным.


Птоз, фото из Атласа инфекционных болезней

Во-первых, меня смутило то, что он все время промазывал против чертова ведра. Оно стояло у него на коленях, но он упорно блевал в сторону. Он выглядел очень уставшим, очевидно, за счет слегка прикрытых веками, с массивными черными ресницами, глаз. Кроме того, он совершал почти постоянные глотательные движения, из-за которых щитовидный хрящ его, в простонародье кадык отчаянно трепетал.

Я, уже предвкушая интересный диагноз, решила пропальпировать бедняге живот, но пальпация оказалась трудной и болезненной, а перкуссия- звонкой, что было признаком скопления обилия газов. Сухой язык, мог быть, конечно, признаком обычного обезвоживания, но я была уже почти уверена, что он- признак гипосаливации, а передо мной- типичный случай ботулизма.

Говорил он с трудом, но удалось выпытать, что вчера он поужинал колбасой из вакуумной упаковки. Лег спать, и уже через пару часов его стало мутить, появилась слабость и двоение в глазах.
Мой больной уронил давление до 80/50 мм. рт. ст. уже в приемном покое, поэтому мне пришлось начать его капать, обколоть его дексаметазоном прямо в боксе и вызвать реаниматолога. Ну и заказать сыворотку.

1418737359_e9c724eeb5636d1c1c1a2c2e85d40377_l.jpg

Clostridium botulinum является бактерией, которая в условиях низкого содержания кислорода вырабатывает опасные токсины (ботулотоксины). Ботулотоксины входят в число самых сильных из известных на сегодняшний день веществ смертельного действия, они блокируют нервные функции и приводят к дыхательному и мышечному параличу. Это, кстати, тот самый Ботокс или Диспорт который все так любят подкалывать для вечной красоты.

1368554960_simptomy-botulizma.jpg

Споры же отличаются большой резистентностью к внешним воздействиям и хорошо сохраняются в высушенном состоянии, выдерживают кипячение до 5—6 ч, при температуре 120° погибают через 20—30 мин. 10% раствор соляной кислоты убивает споры через 1 ч, а этиловый спирт не оказывает губительного влияния на споры ботулизма даже при многодневной экспозиции (про то что спирт- антидот к ботулотоксину не более чем миф)


Довольная, пока все живы :)

Положили дядьку под аппараты и расслабились. Здесь вам не Гватемала, и реаниматолог есть, и ИВЛ. Ну и я, в придачу.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
dedxassan
Jan. 17th, 2016 09:55 am (UTC)
Спасибо за радостное фото в конце поста) Настроение поднялось после всех рассказанных ужасов)
pkaprizjan
Jan. 17th, 2016 10:03 am (UTC)
Доктор, значит, тушение содержимого подозрительной консервы в мультиварке при 150 градусах в течении 30 минут обезопасит потребляющего?

Меня давно озадачивал этот вопрос (выбрасывала продукты при МАЛЕЙШЕМ подозрении)), а Вашему ответу я поверю безоговорочно!
Спасибо :)

(Уточняю, хоть это, вроде, и прозвучало в тексте))

Edited at 2016-01-17 10:05 am (UTC)
bambr1
Jan. 17th, 2016 10:23 am (UTC)
+1
интересует в плане домашнего приготовления тушёнки
pkaprizjan
Jan. 17th, 2016 10:33 am (UTC)
Вот да..Да и грЫбы))
Павел Мощанецкий
Jan. 17th, 2016 11:39 am (UTC)
в мультиварке невозможно создать температуру в 150 градусов, только в скороварке, и то, сомнительно, так как при 150 давление воды составляет почти 5 атмосфер
pkaprizjan
Jan. 17th, 2016 11:55 am (UTC)
У меня на экранчике мультиварки (итальянская, не редмонд))) при некоторых видах готовки показывается т-ра до 190 градусов.
На многих программах.
Всегда врёт?
Павел Мощанецкий
Jan. 17th, 2016 12:07 pm (UTC)
видимо это температура нагревательного элемента, без создания давления (создав замкнутую систему) невозможно жидкость нагреть выше 100 градусов
pkaprizjan
Jan. 17th, 2016 12:10 pm (UTC)
Инструкция же пишет о температуре готовки - кому верить? :)

Я, как доможозяйка со стажем, подтвержу, что при температуре 100 гр выпечка, например, не произойдет. А она таки есть...

Это не спор - вопросы
Павел Мощанецкий
Jan. 17th, 2016 01:41 pm (UTC)
ну все правильно, чтоб создать температуру в пироге 100 гр нужно чтоб нагревательный элемент был горячее 150 гр. Тем более пирог хуже проводит тепло, чем жидкие блюда, такие как суп или тушенные продукты. Понятно, что если банку тушенки (закрытую!) положить на нагревательный элемент, то она со временем прогреется до температуры нагревательного элемента, так как это и будет автоклав (скороварка)
serjiojitser
Jan. 17th, 2016 03:52 pm (UTC)
до 120 в коммерческой скороварке.. в бытовых не больше 105Ц.
150 градусов легко получить на сковородке
ubpskh
Jan. 17th, 2016 06:55 pm (UTC)
Ну, если верить википедии, то

Продукты домашнего консервирования в герметически закрытой таре являются наиболее опасными для человека, так как в домашних условиях добиться полного уничтожения Clostridium botulinum невозможно. Больше всего это касается грибов, потому что отмыть их от частичек грунта, в котором содержатся споры ботулины, очень сложно.

Перед употреблением консервов необходимо прогреть вскрытые банки при 100 С° в течение 30 мин (в кипящей воде) для разрушения токсина.

Продукты питания, не подлежащие термической обработке, но представляющие собой благоприятное место для токсина (солёная и копчёная рыба, сало, колбасы), должны храниться при температуре не выше 10 С°[8].


Так что таки да, тушить-кипятить. Бактерию это не убъет, но разрушит токсин, накопленный в консерве. Который (токсин) собственно и вызывает ботулизм
pkaprizjan
Jan. 17th, 2016 07:51 pm (UTC)
А доктор-Вика написала "выше 130 градусов" :)
Ей я больше верю, чем Вики-педии)))

Но - спасибо за информацию!
ubpskh
Jan. 17th, 2016 08:08 pm (UTC)
Безусловно, но она писала о другом.

130С (или 120С, в тексте 120) нужно для того, чтобы убить споры при консервировании. Для того, чтобы клостридии не размножились и не напроизводили ботулотоксина в процессе хранения

а 100С -- для того, чтобы разрушить ботулотоксин уже после хранения, непосредственно перед употреблением. Бактерии при этом не погибнут, но и фиг с ними, если консерву скушать более- менее сразу

Но лучше, конечно, не доверять Википедии слепо, а посмотреть книжку, на которую она ссылается и перепроверить
pkaprizjan
Jan. 17th, 2016 08:22 pm (UTC)
Спасибо. Да, это звучит уже более реально.
текст ( книгу) поищу..
pkaprizjan
Jan. 17th, 2016 08:24 pm (UTC)
Хотя, мне не совсем понятно - токсин уйдет, а бактерия - фиг с ней)))
Буду разбираться
ubpskh
Jan. 17th, 2016 10:08 pm (UTC)
У нас в кишечнике обитает множество злобных бактерий, которые рвут на куски всех конкурентов, что туда попадают. Ну или, по крайней мере, не дают им размножиться. В итоге они просто не сумеют произвести заметное количество токсина и вызвать отравление

А вот наработанный в поте лица за много месяцев в баночке с грибами ботулотоксин -- другое дело. Качественная такая порция яда
pkaprizjan
Jan. 17th, 2016 11:47 pm (UTC)
Спасибо :)
Звучит понятно и убедительно
pupirikin
Jan. 27th, 2016 06:35 pm (UTC)
В подозрительных консервах токсин уже есть. Кипячение убъет бактерию, но токсин никуда не денется
pkaprizjan
Jan. 27th, 2016 07:17 pm (UTC)
:(
pupirikin
Jan. 27th, 2016 07:21 pm (UTC)
Просто никогда не ешьте сомнительные консервы -- вот и все
pkaprizjan
Jan. 27th, 2016 07:32 pm (UTC)
Согласна, просто я и неподозрительных боюсь, это и имела в виду. Думала, уговорят, как съесть без страха)))
но - не судьба..
power_l
Jan. 17th, 2016 10:04 am (UTC)

Непонятно в конце, каким же образом, ботокс победил понос?

hemulek
Jan. 17th, 2016 11:08 am (UTC)
Вы невнимательно читали, понос и был от ботулотоксинов
power_l
Jan. 17th, 2016 12:25 pm (UTC)

Спасибо, теперь все ясно)

lami_nariya
Jan. 17th, 2016 10:09 am (UTC)
Ох-ох-ох...
Спасибо, что есть такие врачи как Вы!
И здорово что вы не обладаете похоже повышенной
брезгливостью и больно чутким носом, иначе (((
sergegers1
Jan. 17th, 2016 10:14 am (UTC)
а можно сразу бактерию вколоть для красоты?
martinmics
Jan. 17th, 2016 11:27 am (UTC)
Конечно, можно!
Только придётся сперва сдать экзамен по уверенному попаданию содержимым желудка в подставленное ведро. Ну и на большой период такой вот красотищи здоровья не хватит.
towndwarf
Jan. 17th, 2016 10:28 am (UTC)
Респект.
Жутики какие.
И врач - вся из себя прекрасная красавица :))
Николай Зимонов
Jan. 17th, 2016 10:29 am (UTC)
И что за колбаса?
Самое главное - выпытайте у больного, что за колбасу он съел?! :)
mona_cenia
Jan. 17th, 2016 10:38 am (UTC)
Вот что значит опыт !
rusty_spur
Jan. 17th, 2016 11:02 am (UTC)
Я люблю инфекционные болезни за красочность, яркость и… быстроту развития

А как же медленные инфекци?
shuriken_ru
Jan. 17th, 2016 11:15 am (UTC)
А хэппи-энд когда будет?
just_len
Jan. 17th, 2016 11:21 am (UTC)
Благополучного выздоровления дальнобойщику Боре, а симпатичному доктору - респект!:)

А правда ли, что....

- ботулизм развивается только в белковых консервах (мясных, грибных), а в овощных нет?
- ботулизм не развивается в кислой среде (то есть добавление уксуса полностью обезопасит консервы)? И сколько должно быть этого самого уксуса?
fumiripits
Jan. 17th, 2016 11:41 am (UTC)
С таким доктором не пропадёшь!
artemka_crh
Jan. 17th, 2016 11:44 am (UTC)
Какая ты жизнерадостная!)

Но по-поводу скорости развития болезни, сердечно-сосудистые проблемы впереди😉
naxellent
Jan. 17th, 2016 12:22 pm (UTC)
оффтоп
а как такую красивую косу делают?
serjiojitser
Jan. 17th, 2016 02:00 pm (UTC)
меня всегда смущали колбасы в пластике хранящиеся без холодильника.

ПС Импортозамещение небось?

Edited at 2016-01-17 02:00 pm (UTC)
gerda_x
Jan. 17th, 2016 03:54 pm (UTC)
Читаю такое и каждый раз убеждаюсь, что врачи - Боги!
bon_chat
Jan. 17th, 2016 09:00 pm (UTC)
С детства помню, как мама рассказывала, что семья ее знакомых почти в полном составе от ботулизма умерла. Консервированные грибочки.
iadminko
Jan. 18th, 2016 06:21 am (UTC)
На всякий случай выкинул всю колбасу.
Но как я при этом рыдал...
kukuruzaolga
Jan. 18th, 2016 04:37 pm (UTC)
По списку мероприятий
А желудок промывали? Клизма?
pavluchenko_a
Jan. 27th, 2016 08:50 pm (UTC)
А зачем дексаметазон при гипотонии? Были данные за адреналовую недостаточность?
( 42 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com