?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

My salar de Uyuni

Иногда мне кажется, что я уж совсем забила на то, как я выгляжу. Помнится, когда я жила в Уфе, у меня в бюджете всегда был прописан ботакс и всякие там антицеллюлитные массажи, я ходила в зал шесть раз в неделю, убиваясь там по три часа. Помню свое меню, состоявшее из кока-колы лайт и обезжиреного творога… сейчас все это кажется таким… мелким, таким пустым.
Переоценка ценностей, как она есть. Так, к чему это я. А, пятки. Вы часто пятки свои трете пемзой? Некоторые вот не трут совсем…



Очередное «не, а это еще что за хрень?» случилось со мной утричком в четверг, медсестра Сона привела мне молодую девушку с рельефом пустыни Уюни на обоих ступнях.


Пустыня Уюни, для наглядности.

Привела, значится, и смотрит на меня, типа я такое каждый день вижу.
На самом деле в этой истории хорошо только одно- что поражение ступней двустороннее. Это сразу исключает массу всего.
Но в любом случае-  дерматология, она штука такая- если ты чего-то ни разу не видел, то, соответственно, сложно сразу выдать ответ. Думать приходится.
Ну, вот я и думаю. Что, думаю такое может дать резкое изменение кожи на ступнях?
Во- первых – системные заболевания… что еще… диабет, наверно…. туберкулез? Дефициты витаминов? Микозы… Лепра… Норвежская чесотка? Уф…

Норвежская чесотка, фото из интернета

Начинаем с того что мы тут можем отдиагносцировать… Так, диабет… и, собственно…на этом наши диагностические возможности заканчиваются.
Думаю, что мы можем тут вылечить… Да собственно, все можем…
«Как-то все неопределенно»,- думается мне. Реферировать в большой город? Да что-то мне думается, что там врачи не умнее меня (ой, как это было громко сказано). Ну на самом деле так и есть, в государственной больнице- интерны зеленые дежурят, опытные врачи- по платным клиникам сидят, а дерматологи, они все в США уехали. Ну или может есть парочка в столице. В общем, не вариант кого-то куда-то отправлять.

И я делаю то, что велит мне совесть. Назначаю рутинные анализы, фотографирую и говорю, что я побеседую со специалистами и решу что делать. Очень, стыдно, конечно, что я вот так сразу не могу назначить лечение, но мне думается, что лучше я его назначу правильно, чем «как-нибудь».
Назначаю девочке повторный прием на завтра, а сама пишу письма маме,  профессорам в тропический институт и коллегам в Гватемалу и Гондурас.

Первой отвечает мама (вкупе с дерматологом) – говорят, что «хрень еще та», но голосуют за микоз. Мой профессор по курсу тропической дерматологии не отвечает, зато мой добрый наставник Филип Моерман, который читал курс «принятие клинических решений», шлет мне привет со словами: «Валикова, ты красава, лечи микоз!».
Из Гватемалы шлют что «хз что за хрень, отправляй к дерматологу», а из Гондураса не отвечают.

Собственно, я удовлетворена. Во-первых, потому что я тоже склонялась к микозу ага, сейчас-то она будет говорить, что сама додумалась. Во- вторых, потому что лечение хоть и долгое, но результаты должны быть видны уже через месяц.
 Девочка приходит и я срезаю у нее со стоп всю ороговевшую кожу, выдаю паки таблеток тербинофина, наказываю распаривать ноги, обрезать лишнюю кожу, намазывать их ламизил кремом и приходить показываться мне каждые две недели.

А сама остаюсь в кабинете и думаю о том, что круто, когда у тебя есть с кем посоветоваться.  Я- счастливый человек.



 

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
juan_gandhi
May. 19th, 2015 07:58 pm (UTC)
Ваш выбор вызывает у меня одно только неограниченное восхищение. (Извините, если что. Просто завидую.)
cyberdoc_z
May. 19th, 2015 08:08 pm (UTC)
Девочка ходит босиком? Если да, то ставлю на мадуромикоз.
doublegorynych
May. 19th, 2015 08:29 pm (UTC)

Микоз, скорее всего. Док - молодец. Юзает многоголовость правильным образом.

was_6ornin
May. 19th, 2015 09:27 pm (UTC)
А вот было бы круто, если бы в Интернете был такой сервис определения заболевания. Выкладываешь фотки, жалобы пациента и пусть коллективный докторский разум думает. То есть, это как-бы не снимает ответственности с самого врача, но существенно снижает риск врачебной ошибки, по моему.
korica
May. 19th, 2015 11:41 pm (UTC)
Разумеется, такие сервисы есть. Начиная с комьюнити в жж и заканчивая платными сайтами в США.
in_kognito
Jun. 1st, 2015 08:15 am (UTC)
Есть такие. Я там ниже написала про один из таких сервисов. У нас все резиденты на этом ресурсе сидят и многие доктора втянулись.
pesdouglas
May. 20th, 2015 12:20 am (UTC)
не я ли говорил вам, что вы красава?
под прошлым или позапрошлым постом
а! (многозначительно палец поднимаю)
pkaprizjan
May. 20th, 2015 10:31 am (UTC)
Если у меня возникнет что-нибудь непредсказуемое (ттт))), можно я Вам фоточку пришлю?)))
gajanana
May. 20th, 2015 10:50 am (UTC)
Напишите потом, как продвигается лечение, интересно)
lunchinglady
May. 20th, 2015 11:13 am (UTC)
А обрезки есть возможность отправить в лабораторию и посмотреть, что вырастет? А ногти у нее не поражены?
delphin_berlin
May. 20th, 2015 06:02 pm (UTC)
Вот это микозище! Ух, страсти какие. Наверно, болит у нее - такое повреждение тканей. Как же она на этой ножке ходит, бедняга? А может, какой-то более крупный паразит внедрился? Неужели обычное грибковое поражение может создать вот такое обширное повреждение?
Александр Умитбаев
May. 20th, 2015 06:27 pm (UTC)
подошва на подъеме стопы - то еще местечко.
ua3mhf
May. 21st, 2015 05:03 am (UTC)
Вода+
Смотря на фото начинаешь понимать, что пациенты доктора Виктории вообще не знакомы с элементарной гигиеной.Хотя бы ноги то можно мыть перед сном (если весь день ходишь босиком)? Представляю , какая там ситуация гинекологией... Тут лечи-не лечи:все одно
happy_bitch
May. 21st, 2015 12:12 pm (UTC)
а если обнаруживается диабет 1 степени, что тогда?
гос-во оплачивает инсулин для больных? Колят ли они его?

Я сама болею, просто вот интересно.. как у других
sognatricet
May. 23rd, 2015 08:36 pm (UTC)
Какой кошмар!!! Как она с такими ногами живёт????
funny_grass
May. 29th, 2015 04:44 pm (UTC)
Виктория, вашим пациентам невероятно повезло!!!
Я вами восхищаюсь!
in_kognito
Jun. 1st, 2015 08:12 am (UTC)
Если есть доступ в интернет безлимитный, то советую аппликейшн figure1. Я постоянно там вижу какие новые диагнозы с фотографиями и историей лечения. Ну и еще народ обменивается мнениями, спрашивает вопросы. Это на тот случай если вдруг понадобиться помощь в диагностировании. ;)
Это такая своего рода социальная сеть для докторов и медсестер. Почти вся аудитория англоговорящая.
Спасибо огромное за посты. Очень интересно читать! Сама мечтаю куда нибудь вот так поехать ;)
vosanho
Jun. 18th, 2015 05:24 am (UTC)
Пост визуального шока.
so_trueee
Nov. 26th, 2015 01:29 pm (UTC)
Хм... плитка на полу в розовых разводах. Это кровь по всему полу?..
tropical_doc
Nov. 27th, 2015 02:30 am (UTC)
не, не кровь) такая расцветочка
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com